Близкие отношения немыслимы без привязанности. Она предполагает тепло, заботу и участие. Именно благодаря привязанности мы понимаем, насколько человек для нас важен, ценен и незаменим.
Но шансы вызвать взаимные чувства сводятся к нулю, а уже возникшие отношения портятся безвозвратно, если привязанность путается с присвоением.
Присвоение - это тоже привязанность, но в утрированном виде, когда и забота душит, и участие чрезмерное и неуместное, и тепло не согревает, а обжигает, так что хочется отдернуть руку.
Когда мы принимаем присвоение и обладание за силу нашей привязанности к человеку, обратная связь от него может удивить. Вот же: мы его любим, затискать готовы, всё для него. Почему же он пятится и как будто не рад?
Когда мы привязаны, нам важен человек со всеми его мыслями и чувствами. Когда мы кого-то присваиваем, его внутреннее содержимое нам не важно - он превращается в предмет, которым мы обладаем. В функцию, которую мы ему (часто неосознанно) отводим. Самого человека за нашими желаниями и не разглядеть.
Практикуя присвоение, мы транслируем человеку, что он ценен и важен только на наших условиях, которые не учитывают его чувства и интересы или ограничивают его искренние проявления.
Каждый хочет, чтобы в нем видели прежде всего человека, даже если в минуту слабости он и восклицает "держи меня крепко, не отпускай". Никому не захочется быть энергетическим кормом для другого. Разве что тому, кто им уже стал, но пока этого не понял, принимая присвоение за искреннюю привязанность.
(с) Елена Бережная